Наш сайт ПЕРЕЕХАЛ новый сайт www.gbo82.ru
Безопасность газобаллонного оборудования (ГБО)
О безопасности ГБО существует множество легенд, многие утверждают, что такое оборудование губительно сказывается на авто, на водителе и всех пассажирах, а наиболее распространенное опасение это «а вдруг взорвется?».В баллон устанавливается мультиклапан - довольно сложный узел газобаллонного оборудования и отвечает за важные функции безопасности системы ГБО и который включается в себя:
- Клапан сброса газа - при существенном увеличении давления в баллоне данный клапан сбрасывает избыточное давление пока оно не нормализуется.
Вент. коробка, которая находится на баллоне отводит пары газа из багажника наружу;
- Обратный клапан - предотвращает выход газа из трубки заправочного устройства;
- Скоростной клапан - прекращает подачу газа при газовой магистрали;
- Поплавок - измеряет остаток топлива в баллоне.
Это означает, что газовый баллон имеет такие степени защиты:
- защита баллона от избыточного давления;
- защита баллона от переполнения;
- баллоны оснащены системами вентиляции, при утечке выводя газ наружу
Газовый баллон сам по себе исключает возможность взрыва, так как для этого нужен кислород. Это возможно только в случае, когда баллон неисправен или имеет серьезные повреждения. Стенки газовых баллонов изготовлены из высококачественной стали толщиной 3-4 мм, рабочее давление в них 16 атмосфер, в действительности же оно находиться на отметке ниже 10 атмосфер, а в зимний период 3-4 атмосферы, а сам газовый баллон для пропан-бутана рассчитан на давление 30 атмосфер. Ситуация при которой газовый баллон можно повредить – это разве что попадание под колеса поезда или падение с большой высоты, однако и в этом случае газовая смесь не взорвется.
Определенная опасность существует в случае самостоятельной переделки ГБО, последствия таких манипуляций непредсказуемы. Запрещается заполнять газовый баллон более чем на 80%, так как 20% - это воздушная подушка, которая компенсирует расширение газа при нагреве. Порог воспламенения бензина на 15-20% ниже, чем у пропан-бутановой смеси и при утечке топлива возгорание бензина произойдет гораздо раньше чем у газа.
Также сам метан или пропан не имеет неприятного запаха и для того чтоб повысить безопасность топлива в газ добавлен одорант, который и является источником неприятного запаха. При утечке, даже безопасное количество газа человек без труда почувствует. Если приобретено качественное ГБО и установка производилась профессионально, то при соблюдении правил эксплуатации ГБО повода для опасений нет.
Определенная опасность существует в случае самостоятельной переделки ГБО, последствия таких манипуляций непредсказуемы. Запрещается заполнять газовый баллон более чем на 80%, так как 20% - это воздушная подушка, которая компенсирует расширение газа при нагреве. Порог воспламенения бензина на 15-20% ниже, чем у пропан-бутановой смеси и при утечке топлива возгорание бензина произойдет гораздо раньше чем у газа.
Также сам метан или пропан не имеет неприятного запаха и для того чтоб повысить безопасность топлива в газ добавлен одорант, который и является источником неприятного запаха. При утечке, даже безопасное количество газа человек без труда почувствует. Если приобретено качественное ГБО и установка производилась профессионально, то при соблюдении правил эксплуатации ГБО повода для опасений нет.